Новые легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) продавались в России в сентябре 2011г. гораздо лучше, чем в сентябре прошлого года. По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объемы их продаж составили 235,5 тыс. автомобилей, рост продаж по сравнению с сентябрем прошлого года составил 26%. Суммарный рост объемов продаж в январе-сентябре составил 45%, в этот период на территории России было продано 1,92 млн. автомобилей.
«Наш прогноз продаж на 2011г. — 2,45 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, таких показателей будет просто достичь. Рынок имеет хорошие перспективы в последнем квартале 2011г. из-за роста доступности кредитов и улучшения настроения потребителей», — заявил Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Безусловный лидер рынка – по-прежнему ВАЗ. За январь-сентябрь 2011 г. объемы продаж Lada повысились на 20% и составили 444 тыс. автомобилей. Сентябрь для ВАЗа выдался не столь хорошим, объемы продаж фактически не изменились в сравнении с сентябрем 2010 г. (50,9 тыс. автомобилей).
Основной соперник тольяттинского автозавода – по-прежнему Chevrolet, хоть Hyundai активно его преследует, опередив на несколько десятков машин по результатам сентября (15,3 тыс. проданных автомобилей). Hyundai активно увеличивает продажи – рост в сентябре составил 87% по сравнению с сентябрем прошлого года.
Однако по результатам января-сентября Chevrolet идет на втором месте с хорошим отрывом: 127 тыс. машин (+57%) по сравнению с 114 тыс. (+86%) у Hyundai.
Четвертую и пятую позицию в рейтинге продаваемых в России автомобильных торговых марок заняли Kia и Renault с продажами в январе-сентябре в 114 и 112 тыс. машин соответственно.