Когда мотор еще не успел прогреться, происходит циркуляция охлаждающей жидкости из блока в головку и к термостату по шлангу. Основной клапан в это время закрыт, а клапан малого круга открыт, потому жидкость идет обратно к насосу и в блок. Исправный двигатель прогревается несколько минут. Термостат и вентилятор следят за температурой, но бывают и сложные конструкции. При высокой температуре термостат открывает основной клапан, вместе с тем закрывает клапан малого круга, и жидкость уходит по шлангу в радиатор. Потом она по шлангу возвращается в водяной насос в рубашку охлаждения двигателя. Но некоторое время происходит циркуляция жидкости по двум кругам одновременно.
Если стрелка, которая показывает температуру, оказалась в красной зоне шкалы, если из-под капота валит пар, то главное не паникуйте и не глушите посредине шоссе мотор! Нужно съехать на обочину, открыть капот и отключить зажигание. Не трогайте пробку системы! Через пару минут заведите мотор, чтобы насос прокачал жидкость. Так повторите несколько раз, пока температура не снизится где-то до 95 градусов. Это снизит коробления деталей. Спешить Вам уже некуда, поэтому спокойно обдумайте дальнейшие действия.