1 из 5
2 из 4
фронтальный удар
фронтальный удар
боковой удар
Saab 900 получил две звезды за лобовой и боковой удар. После испытания на лобовой удар пассажирский салон стал структурно нестабильным, а перемещение стойки экрана стало чрезмерным. Между тем, в тесте на боковой удар защита груди была оценена как плохая. Кроме того, наличие жестких конструкций в зоне удара коленями водителя при лобовом ударе представляло значительный риск травмирования его коленей, бедер и таза.
Фронтальный удар
Фронтальный удар. Стойка водительского стекла отодвинулась назад на 221 мм (8,7 дюйма), и салон потерял структурную устойчивость. Петли водительской двери были сильно ослаблены. Дверь водителя невозможно было открыть вручную, даже применив чрезвычайную силу, и пришлось использовать инструменты. При открытии двери она полностью оторвалась от машины. Пассажирскую дверь можно было открыть нормально. Рулевое колесо переместилось назад на 167 мм (6,6 дюйма) и вверх на 42 мм (1,7 дюйма). Произошло умеренное защемление пространства для ног, а педаль тормоза была отодвинута назад на 193 мм (7,6 дюйма). Хотя защита головы в тесте была оценена как «хорошая», степень проникновения в рулевое колесо могла представлять больший риск для водителей разного роста или тех, кто сидел в разных положениях, поэтому ее оценка была понижена до «адекватной». Контакт головы водителя с подушкой безопасности был стабильным.
Удерживающая система удерживала грудь водителя на расстоянии от рулевого колеса, хотя силы, передаваемые на грудь через ремень безопасности, представляли некоторую угрозу травмы. Проникновение в кабину на уровне передней панели, а также структурная нестабильность кабины означали, что существовал более серьезный риск травм грудной клетки для водителей более низкого или высокого роста, а также водителей, занимающих разные места для сидения. Если бы авария произошла несколько иначе, проникновение в кабину могло бы быть более серьезным и способствовало бы вероятности дальнейших травм грудной клетки. Левое колено водителя задело рычаг регулировки рулевой колонки и едва достигло приборной панели. Однако более высокое положение колена в момент удара могло привести к удару о болт регулятора рулевой колонки. Правое колено водителя также ударилось о переднюю панель, сломав пластиковую поверхность. Если бы этот контакт произошел в несколько ином горизонтальном положении, это привело бы к удару по монтажному кронштейну стойки. Чуть более высокий контакт мог достигать механизма блокировки и регулировки колонки, и в этой области не было энергопоглощающего материала. Если бы колено проникло немного дальше, можно было бы ударить по рулевой колонке и ее монтажному кронштейну. Защита правой голени была оценена как адекватная, но лишь как предельная для левой голени. Степень проникновения в пространство для ног привела к тому, что защита стопы и лодыжки получила оценку «слабая». Защита головы, шеи и обеих ног была хорошей, хотя силы, передаваемые через ремень безопасности на грудь, представляли некоторый риск травм. Защита ступней и лодыжек оценена как хорошая. Результаты для пассажира не были изменены из-за структурных повреждений автомобиля.
Боковой удар
Защита головы была хорошей, хотя боковая часть автомобиля ударила водителя в грудь с достаточной силой, что создало серьезную угрозу опасной для жизни травмы. Сила, действующая на его живот, также указывала на угрозу травмы. Защита таза водителя оценена как «адекватная».
Ребенок-пассажир
Для сидений, обращенных назад, в Saab требовались дополнительные ремни. Они показали хорошие результаты при лобовых столкновениях, но при боковом ударе пассажиры оказались в зоне максимального проникновения в кузов автомобиля. Манекен подвергался значительному риску травм головы и груди. Для правильной установки рекомендуемых сидений необходимо свериться как с инструкцией, так и с руководством по эксплуатации автомобиля. На обращенных назад детских сиденьях Saab имеется четкое предупреждение о недопустимости их использования в передней части любого автомобиля, где установлена подушка безопасности пассажира, и на автомобиле также имеется предупреждающая табличка об этом.
Пешеход
Удар головы ребенка Четыре из шести мест проведения испытаний соответствовали предлагаемому законодательству: над аккумуляторной батареей, над усилителем капота, над крышкой маслозаливной горловины и над углом поворотной крышки. Одна точка показала себя лучше среднего, другая хуже: на стыке капота и крыла. Удар верхней части ноги Ни один из трех тестов не соответствовал предлагаемому законодательству. Два теста на передней кромке капота оказались лучше среднего, один хуже. Удар головы взрослого человека Ни один из тестов не соответствовал предложенному законодательству. Четыре точки были лучше среднего: над усилителем капота, над шпинделем стеклоочистителя, на форсунке омывателя и на панели глушителя. Две точки были хуже среднего: над стойкой подвески и над петлями капота. Удар ногой Ни один из трех тестов не соответствовал требованиям. Все три бамперных теста оказались лучше среднего.