4 из 5
1 из 4
фронтальный удар
фронтальный удар
боковой удар
Модель 9-3 показала себя лучше, чем модель, которую она заменила, 900, которая ранее тестировалась Euro NCAP. Но эффективность лобового удара 9-3 разочаровала. У водителя и пассажира были высокие нагрузки на грудь, а пассажирский отсек начал разрушаться по путям нагрузки на крышу и верхние двери. Зоны воздействия на колени были очень жесткими, поскольку коленный валик был разработан таким образом, чтобы выдерживать нагрузку на пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Хорошая новость, однако, заключается в том, что детские удерживающие устройства показали лучшие результаты за всю историю Euro NCAP. Они не потеряли ни одного балла в тестах. Точно так же нельзя придраться к характеристикам бокового удара.
Фронтальный удар
Удерживающие системы оказывают слишком большую нагрузку на грудь пассажиров, что создает высокий риск серьезных травм. Смещение руля усугубило положение водителя. Имеется двухступенчатый коленный валик. Первый предназначен для защиты водителей, пристегнутых ремнями безопасности; второй должен препятствовать движению вперед непристегнутого водителя. Однако в испытаниях с использованием манекенов с ремнями это оказалось неумолимо. Этот валик приспособлен в соответствии с законодательством США, но в ЕС необходимо носить ремни.
Боковой удар
Установленная на сиденье подушка безопасности для головы и грудной клетки сработала очень хорошо, и никаких потерь очков не произошло. Испытание на столбе показало, что устройство защиты головы обеспечивает амортизацию между головой и столбом, что позволяет выжить при серьезной аварии.
Ребенок-пассажир
Детские удерживающие устройства имели маркировку Saab и были обращены назад. Для фиксации использовались ремни для взрослых, но были также ремни, которые прикрепляли заднюю часть сидений к направляющим передних сидений. Обеспеченная защита была превосходной, и головы детей не пострадали во время удара. Критика заключалась в том, что этикетка на детском удерживающем устройстве, предупреждающая об опасности установки удерживающего устройства на сиденье переднего пассажира при наличии подушки безопасности, начала отслаиваться.
Пешеход
К сожалению, защита пешеходов на этом автомобиле практически отсутствовала: только две системы защиты головы детей набрали баллы.