5 из 5
2 из 4
фронтальный удар
фронтальный удар
боковой удар
С июня 2003 года модель 9-5 оснащается интеллектуальным напоминанием водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Таким образом, Saab 9-5 получил дополнительные баллы, которые теперь дают автомобилю пятизвездочный рейтинг ударостойкости. Модель 9-5 обеспечивает сбалансированную защиту водителя и пассажира при лобовом и боковом ударе, получив полную оценку за свои характеристики в тесте на боковой удар. Детские удерживающие устройства марки Saab, использованные в испытаниях, располагались лицом назад, но при боковом ударе были зафиксированы необычно высокие ускорения грудной клетки, что указывает на наличие риска получения травмы. Защита пешеходов группы 9-5 оценивалась как средняя, однако существовал высокий риск серьезных травм нижних конечностей. Saab 9-5 был признан лучшим автомобилем в своей группе во время первых испытаний в 1998 году и получил четыре звезды за защиту водителя и пассажира при лобовом и боковом ударе. Компания Saab заказала испытание на столбе, чтобы доказать, что подушка безопасности для защиты головы, которая устанавливается в качестве стандартного оборудования безопасности на 9-5 с момента ее появления в августе 1997 года, соответствует требуемым требованиям. Это оно и сделало. Устройство защиты головы представляет собой установленную на сиденье подушку безопасности для грудной клетки, верхняя камера которой специально разработана для улучшения защиты головы водителя и переднего пассажира.
Фронтальный удар
Пассажирский салон оставался стабильным, хотя вокруг дверной коробки были небольшие признаки движения. Подушка безопасности водителя обеспечивала устойчивый контакт, но не сработала полностью, когда его голова ударилась о нее. Продуманная конструкция коленного валика обеспечивала хорошее распределение нагрузки на колени. Однако этого было недостаточно, чтобы защитить верхнюю часть ног водителя от высоких нагрузок, если его колени ударятся о неумолимые участки вокруг рулевой колонки.
Боковой удар
Эффективная боковая подушка безопасности для головы и грудной клетки сработала, чтобы защитить водителя от серьезных травм – его голова была смягчена подушкой безопасности, которая защищает от удара о предметы вне автомобиля. Euro NCAP пока не может проверить это, поэтому, к сожалению, это не добавляет очков. Набивка вокруг верхнего крепления ремня безопасности обеспечивала дополнительную защиту. Боковое крыло сиденья, поддерживаемое подушкой безопасности, защищало грудь водителя. Нижняя часть обшивки двери помогла защитить его таз.
Ребенок-пассажир
Рекомендованные Saab удерживающие устройства, обращенные назад, использованные для испытаний, оказались совместимыми с автомобильными ремнями безопасности. Но хотя при лобовом ударе они хорошо сработали, при боковом ударе головы манекенов не удержали. Более того, пиктограмму, предупреждающую об опасности установки детского удерживающего устройства на сиденье переднего пассажира с подушкой безопасности, нелегко понять. Маркировка на самих детских сиденьях тоже сбивала с толку. Он предостерег от установки на переднее пассажирское сиденье, но также показал, как его туда разместить. Наконец, неправильно отмечено направление, по которому должен пройти ремень безопасности для взрослых, чтобы закрепиться на удерживающем устройстве, обращенном вперед.
Пешеход
Капот Saab обеспечивал скорее хорошую, чем плохую защиту, но лучшее, что предлагали бампер и передняя кромка капота автомобиля, — это слабая защита в одном месте.