4 из 5
фронтальный удар
фронтальный удар
боковой удар
Несмотря на свой уникальный стиль и компактные размеры (он занимает меньше места на дороге, чем большинство супермини, хотя по пространству в салоне он конкурирует с семейными автомобилями), А-класс показал себя хорошо.
Защита от лобового удара была хорошей, но можно было сделать больше, чтобы защитить ноги переднего пассажира. Пассажиры сидят выше обычного и это помогает, если А-класс ударят сбоку. Однако при боковом ударе передняя и задняя двери со стороны удара раскрылись. Это означало бы несоблюдение новых правил по боковым ударам, если бы автомобиль был представлен после октября 1998 года. В первоначальных испытаниях Mercedes A-класса имел боковые подушки безопасности: Mercedes заявил, что они были установлены в стандартной комплектации на всех рынках ЕС.
Тестовый автомобиль был куплен в Нидерландах, где боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию. Впоследствии выяснилось, что А-класс доступен в Португалии, Испании, Франции и Ирландии без этих подушек безопасности. Когда Mercedes подвергли сомнению, они объяснили, что допустили ошибку, и заплатили за повторный тест. Это показало, что первый результат был завышен на 0,14 пункта. Автомобиль сохраняет свой четырехзвездочный рейтинг. Повторное испытание также показало, что модификации, предотвращающие открывание дверей, прошли успешно. Эти изменения были внесены с VIN WDB 168 J210000.
Фронтальный удар
Голова водителя была хорошо защищена, хотя подушка безопасности в конце удара «сработала», а подушка безопасности пассажира сработала хорошо. Хотя колени водителя не касались какой-либо части автомобиля, представляющей особую опасность, водитель с более длинными ногами или кто-либо, сидящий в другом положении, мог получить травму. Степень проникновения в пассажирский салон при аварии хорошо контролировалась.
Боковой удар
Защита водителя была хорошей, хотя боковая подушка безопасности практически ничего не делала, а защелки двух дверей сработали от удара, заставив их открыться. Многие модели А-класса (но не тестовый автомобиль) автоматически запирают двери при достижении скорости 8 км/ч (5 миль в час), и Mercedes утверждает, что эта функция должна предотвратить открытие дверей во время аварии. Компания заявляет, что модифицирует двери, чтобы решить эту проблему.
Ребенок-пассажир
Подушка безопасности пассажира входит в стандартную комплектацию, и существует реальная опасность смерти для любого ребенка, если он помещен в обращенное назад сиденье на переднем сиденье. Euro NCAP считает, что Mercedes следует относиться к этому риску более серьезно и предоставлять более качественные постоянные предупреждения. Детские удерживающие устройства были совместимы с задними ремнями безопасности для взрослых, которые, что необычно, имели пиротехнические преднатяжители. Но, к сожалению, центральное заднее сиденье имело только поясной ремень безопасности, многие новые модели теперь оснащены полноценным трехточечным ремнем. Удерживающие устройства не позволяли детским манекенам отбрасываться слишком далеко вперед при лобовом ударе, а степень испытываемой ими силы была приемлемой. Однако трехлетний ребенок подвергался повышенному риску травмы головы при боковом ударе.
Пешеход
У А-класса очень короткий капот, поэтому наиболее вероятными точками контакта головы взрослого человека являются его лобовое стекло и стойки стекла. Поскольку система оценки Euro NCAP не учитывает застекленные площади, А-классу в настоящее время не может быть присвоен звездный рейтинг. Однако ветровое стекло обычно обеспечивает лучшую защиту, чем стальная панель, и это должно способствовать его оценке, когда оценка возможна. Тем не менее, его капот оказался очень неумолимым по отношению к детской голове. Передняя часть автомобиля также практически не имела амортизации для ног взрослого, что могло привести к ненужным травмам.