Правильное переключение передач

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

оптимальный расход топлива;
минимальный расход ресурса двигателя;
плавность хода;
безопасность вождения за счет выбора нужной передачи в экстренных ситуациях.

В первую очередь нужно понять что двигатель работая на разных оборотах, выдает разную мощность. На оборотах холостого хода (750-850 оборотов в минуту), она совсем мала, на высоких оборотах соответственно высока, хотя тоже до определенного момента, на отечественных машинах примерно 5500 оборотов в минуту. Об этом рано пока говорить, просто знайте, что выше раскручивать обороты двигателя нельзя. В свою очередь на современных автомобилях стоит ограничитель, который и не позволит сделать это.

Передачи меняют усилие передаваемое двигателем на колеса. То есть на первой передаче двигатель крутится, например, со скоростью 3000 оборотов в минуту, а колеса совсем медленно, примерно 25 км/ч.

Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не намного.

Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.

Смысл переключения передач в том, чтобы обеспечить двигателю комфортные для работы на данной скорости обороты. Нельзя всегда ехать на максимальных, потому что будет очень большой расход топлива и расход ресурса двигателя.

Если Вам необходимо резко ускориться, например, для обгона, то следует переключить передачу на нижнюю, тем самым, повысив обороты и соответственно мощность для быстрого выполнения необходимого маневра.

Если же нужно ехать на постоянной скорости, то большая мощность здесь не нужна, достаточно будет 2000-2500 тысяч для комфортной езды и небольших ускорений.

На очень низких оборотах ускорение не только крайне не эффективно, но и очень губительно для двигателя, пожалуй, даже более губительно, чем предельно высокие обороты.

Поэтому то и нужно переключать передачи при разгоне, в том числе и плавном разгоне с места, до необходимой скорости, например 60 км/ч, при этом держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне 2000-4000 оборотов.

Первая передача все равно не позволить двигаться с такой скоростью, на второй тоже обороты будут завышены, поэтому выбирается 3 или даже 4 для данной скорости и удерживаются необходимо малые обороты для езды с постоянной скоростью. Как только скорость становится ниже и обороты падают, то следует и передачу ставить ниже, соответственно, наоборот с повышение скорости можно переключаться на пятую передачу.

Что касается трудностей с работой рычагом переключения передач, то здесь могу посоветовать на неподвижной машине с выключенным двигателем тренироваться переключать передачи.

У передач есть свои коридоры между 1 и 2, 3 и 4. После первой вторая включается точно назад, и, наоборот, со второй на первую перейти точно вперед. То же самое с 3 и 4 передачами. Так же 3 и 4 передачи включаются из обычного нейтрального положения.

То есть, если Вам нужно переключится на 3 или 4 передачу с любой другой, например со 2, то нужно просто выключить исходную передачу и дать рычагу придти в нейтральное положение, а из него просто вперед или назад, смотря, какая передача нужна.

Первую и 5 нужно «нащупывать» индивидуально. Для этого и рекомендую тренироваться с незапущенным двигателем. После 15 минутной тренировки Вы почувствуете, что переключать передачи стало заметно проще.

Про заднюю передачу я не говорил, так как она на разных автомобиля в разных местах. На переднеприводных ВАЗах (2108-21099, 2113-2115, 2110-12, Приоры, Калины) задняя включается рядом с первой, а точнее левее первой передачи, как бы -1 🙂 и здесь есть неудобство, заключающееся в том что есть риск включить ее вместо 1 при движении вперед, что чревато серьезной поломкой. Но к этой особенности можно легко привыкнуть.

Проект «Виртуальная автошкола» создан для тех, кто хочет быстрее и качественнее научиться водить автомобиль и оградить свое обучение вождению от излишней напряженности, страха, стресса.

Вашему вниманию представлены видео-уроки, в которых максимально подробно излагается принцип того или иного процесса вождения, что необходимо для действительно качественного обучения, а соответственно комфорта и легкости при езде.

После просмотра наглядных видео-уроков проекта «Виртуальная автошкола» Вы получите знания, которые обычно инструкторы по вождению оставляют не раскрытыми, поэтому нарабатывать их приходится на собственном опыте, на собственных ошибках и неприятных ситуациях на дороге.

В большинстве случаев инструктор по вождению считает данные основы слишком элементарными, чтобы заострять на них внимание. Моя ежедневная практика и работа с начинающими водителями явно показала, что для обучения уверенному вождению и контролю ситуации на дороге следует особое внимание уделять самым основам вождения.

ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Тюнинг автомобилей
Большой каталог тюнингованных авто. Внешний и внутренний тюнинг.
ВСЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА

Тюнинг автомобиля


Каталоги


Russki-tuning.ru. Портал о тюнинге автомобилей. 2007-2024г.

Спасибо за регистрацию домена и виртуальный хостинг - West-Hoster.by